TwinTurbo

Twin Turbo | Актуатор турбины

Актуатор турбины он же клапан Вестгейта - один из элементов турбины который контролирует давление нагнетаемого воздуха.

Существует 3 вида актуаторов:

  • Вакуумный
  • Электровакуумный
  • Электронный (Сервопривод)

Но в данной статье мы поговорим про Вакуумный. В 80% случаев актуатор - выходит из строя из-за не корректной работы турбокомпрессора, а 20% попросту исчерпания своего ресурса, определить что сломан актуатор вы самостоятельно не сможете, для этого нужно специальное оборудование, но поскольку турбина уже будет работать не корректно, вы сможете понять это по нескольким факторам, ухудшение динамики автомобиля, либо будут мигать индикаторы на приборной панели. А еще Вакуумный и Электровакуумный актуатор есть в двух исполнениях (Нажимной и Всасывающийся).

Принцип его работы

типы актуаторов
  1. Выхлопные газы, выходят с выпускного коллектора проходя через чугунную часть турбины(горячую), создавая нужный поток газов приводя раскручивая при это крыльчатку и она начинает вращаться.
  2. С параллельной стороны находится холодная часть турбины, и там установлено компрессорное колесо, когда крыльчатка горячей части начинает раскручиваться тем самым приводят в действие компрессорное колесо, а оно производит так называемый турбонаддув по системе наддува, проходя через патрубки и радиатор интеркулера попадает во впускной коллектор и далее в камеру сгорания создавая в нем необходимое давление.
  3. Вейсгейт в нужный момент обеспечивает открытия и сброса избыточного давления выхлопных газов, эта функция позволяет выполнить сброс мимо колеса турбины.

За частую у актуаторов с вакуумной системой происходит разрыв мембраны, из-за того что заклинила геометрия(сопловой аппарат) или передувная калитка.

Если вейсгейт вышел из строя этому будет свидетельствовать ряд признаков:

  • Дребезжания в турбокомпрессоре во время перегазовки и в момент снижения оборотов. (Происходит это потому что шток клапана не зафиксирован, а самое дребезжание издает "калитка" сброса лишнего давления.
  • Так же если при потере динамики это признак не достаточного наддува.

Естественный износ, и большой пробег и как следствие служит причиной разрыва иногда растягивание мембраны.

В этой ситуации выполняем такие работы:

  1. Актуатор снимаем, разбираем, извлекаем поврежденный манжет(мембрану).
  2. Обезжириваем поверхность, в клееваем в корпус новую мембрану.
  3. Делаем за вальцовку корпуса.
  4. Далее делаем отстройку.
типы актуаторов

Данные работы должный выполнять специалисты, для этого потребуется обладать спец.инструментом и нужными навыки. Турбосервис | TwinTurbo | производит ремонт турбонагнетателей любого производителя и любой сложности.

Есть вопросы?

Оставить заявку на бесплатный просчет ремонта вашей турбины

Мы работаем с 9:00 до 18:00 с понедельника по субботу

отправить

Оставте заявку - мы вам перезвоним

Успех

Ваша заявка была успешно отправлена